Какие зимние покрышки лучше для Украины –
«европейские» или «арктические», шипованные или нешипованные?
Однозначного ответа быть не может. Выбор зависит от многих факторов – в
каком регионе будет эксплуатироваться шина, в каких условиях (на
очищенных или неочищенных дорогах), какие скоростные режимы и стиль
езды предпочитает водитель и т. п. Сразу же отметим, что если
сравнивать между собой «арктические» зимние шины – шипованные и
нешипованные, то негативное отношение к первым не совсем оправданно. По
результатам тестов зимних покрышек, шипованная резина по сравнению с
нешипованной «арктической» демонстрирует лучшие характеристики не
только на льду, но и в ряде испытаний на асфальте. Например, шипованные
покрышки на асфальте лучше тормозят. Почему так происходит? Все очень
просто. Стремясь улучшить показатели сцепных свойств на льду,
инженеры-шинники сделали протектор нешипованных «арктических» шин
чрезмерно мягким и эластичным. А их конкурентам выигрыш на асфальте
обеспечили жесткие блоки, в которых установлены шипы. Если же
сравнить свойства «арктических» и «европейских» покрышек, то на льду и
снегу практически всегда лучше первые, а на асфальте – вторые. Так
какие же шины приобретать? При езде по хорошо очищенным дорогам можно
обойтись и нешипованными. Если же снег с улиц не убирают и они
превращаются в каток или приходится часто ездить по трассам, то лучше
отдать предпочтение «шипам». С определенной долей погрешности можно дать следующие рекомендации для Украины: - южные регионы – «европейские»;
- центральные, восточные, западные – «арктические» шипованные или нешипованные;
- северные – «арктические» шипованные.
|