Кому нужно покупать дешевые зимние шины, а кому
дорогие? Большинство ответит – кому что по карману. С точки зрения
безопасности на дорогах с интенсивным транспортным потоком – это
неверно. Тем более что покупать зимнюю «обувку» для своей машины
приходится не каждый год. Дело в том, что бюджетные автомобили
не настолько безопасны, как дорогие, оснащенные всевозможными
средствами пассивной и активной безопасности. Поэтому для частичной
компенсации недостаточной защиты, недорогие автомобили желательно
одевать в более дорогие шины с улучшенными характеристиками на зимних
дорогах. Хотя за один комплект шин и придется переплатить 500–1000 грн.
(ходовой размер – 14-15 дюймов), зато в экстремальных ситуациях они
отработают эту разницу. Тормозной путь на льду со скорости 50 км/ч у
дешевой шины может быть длиннее на 6–8 м, на снегу со скорости 80 км/ч
– на 5–6 м. В плотных городских транспортных потоках этого вполне
достаточно, чтобы «догнать» тормозящую впереди машину. Стоит
отметить, что и в случае с дорогими автомобилями плохие зимние покрышки
снижают эффективность систем активной безопасности – ABS, ESP, DSC и т.
д., которые нуждаются в хороших сцепных свойствах шин с дорогой.
|