Воскресенье, 19.05.2024, 08:32
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход ОднаКнопка
Форма входа
Категории раздела
Тесты шин [12]
В категории "Тесты шин" Вы сможете найти самые свежие сравнительные тесты и тест-драйвы летних и зимних покрышек, проведенные различными авторитетными организациями и изданиями автомобильных журналов (За рулем, Авторевю, AutoBild, ADAC и др.).
Статьи о шинах [11]
В разделе "Статьи о шинах" опубликованы статьи из различных автомобильных журналов, а также другая полезная информация о шинах (правила, эксплуатации покрышек, правила хранения покрышек, уход за покрышками и т.д.).
Поиск
Наш опрос
Что для Вас важнее при выборе продавца шин?
Всего ответов: 84
Друзья сайта
  • Ксенон, парктроники. PRO-CAR
  • Летающие фонарики
  • Статистика
    Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 МЕТА - Украина. Рейтинг сайтов Всё об АВТО и для АВТО продажа автомобилей
    Сейчас ищут шины: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » Статьи » Тесты шин

    Супертест: Импортные зимние шины. "Авторевю", 2007

    С шипами и без...




    Очередной сравнительный тест зимних шин был проведен в начале этого года на трассах полигона Test World близ финского города Ивало. В идеальных условиях на специально подготовленных трассах с использованием профессиональной аппаратуры были испытаны 19 моделей зимних шин размерности 205/55 R16. Десять шипованных и девять нешипованных — так называемых фрикционных шин, предназначенных для суровых зимних условий. Среди участников теста и признанные фавориты — победители прошлогодних испытаний, и новички, которые появились на рынке в этом году.

    Вот уже знакомые нам модели шипованных шин: Nokian Hakkapeliitta 5, Michelin X-Ice North, Continental ContiWinter­Viking 2, Gislaved Nord Frost 5, Vredestein Icetrac и Barum Norpolaris. Остальные шины нам пока не известны — это новинка сезона Goodyear Ultra Grip Extreme, модернизированные шины Pirelli Winter Carving Edge, новые корейские покрышки Hankook i*Pike, а еще — китайские шины Kingstar W411.

    Среди фрикционных шин представлены модели, которые заняли пять первых мест в прошлогодних тестах: Continental ContiVikingContact 3, Nokian Hakkapeliitta Rsi, Gislaved Soft Frost 2, Michelin X-Ice и Vredestein Nord-Trac, а еще четыре новые модели — Dunlop Graspic, Yokohama Ice Guard IG20, Toyo Garit G4 и корейские шины Kumho Ice Power KW-21.

    Методика испытаний принципиально не изменилась (см. АР №21, 2006), но объем работ увеличился в несколько раз. Во-первых, из-за большего количества участников. Во-вторых, из-за того, что каждая серия инструментальных замеров, состоя­щая из 16—20 заездов, повторялась по три-четыре раза. В разные дни, при разной погоде — чтобы набрать статистику работы шин и при –5°С, и при –15°С.

    Все результаты испытаний приведены в таблице, а мы лишь прокомментируем часть из них.

    Замеры тормозного пути и времени разгона на гладком льду в очередной раз подтвердили преимущества шипованных шин над фрикционными. Каждый год появляются новые рисунки протектора, «липучие» резиновые смеси, и все же на льду шипы вне конкуренции: даже самые посредственные шипованные шины здесь предпочтительнее лучших нешипованных.

    А на снегу шипы уже оказывают минимальное влияние. Тут главное — рисунок протектора и состав резиновой смеси. Взгляните, как перемешались результаты «снежных» тестов шипованных и нешипованных моделей!

    Следующий вид испытаний — оценка влияния шин на управляемость. Здесь наблюдается такая тенденция: ведущие шинные компании уже специально адаптируют шины к работе электронных систем стабилизации. Но, во-первых, это пока относится не ко всем моделям, а во-вторых, далеко не все автомобили оборудованы подобными системами. Поэтому заезды на время по ледяной и заснеженной трассам выполнялись как с включенной, так и с выключенной системой стабилизации. А полученные данные усреднялись. Любопытно, что если в ходе «свободных» заездов результаты некоторых моделей заметно отличались, то с включенной ESP отличие сходило на нет. Отсюда вывод: зимние шины для автомобилей, лишенных систем стабилизации, нужно подбирать более тщательно.

    Сложнее всего на скользкой дороге было справиться с автомобилем, обутым в шины Yokohama Ice Guard IG20 и Kingstar W411. А больше других на извилистых трассах экспертам понравились шины Nokian, Continental, Gislaved — причем как с шипами, так и без.

    Слашпленинг. Это явление сродни аквапланированию — с тем отличием, что на дороге не вода, а снежно-водяная каша. Испытания проводятся так. Ранней весной на ровной асфальтовой площадке при помощи специального прицепа выравнивается слой мокрого снега толщиной четыре сантиметра. Задача испытателя — постепенно наращивать скорость до того момента, когда ведущие колеса не начнут пробуксовывать: это значит, что протектор перестает справляться с отводом снежно-водяной каши из пятна контакта.

    Лучше других в этом виде испытаний выступили шины Goodyear Ultra Grip Extreme и Hankook i*Pike. А самыми беспомощными на снежно-водяной каше оказались шины Barum Norpolaris и китайские покрышки Kingstar W411.

    Прошлая зима в центрально-европейской части России оказалась настолько теплой, что большую часть времени автомобили ездили по асфальту. На зимних шинах. А поскольку теплые зимы, увы, становятся уже привычным явлением, были проведены и испытания на асфальте. Замеры тормозного пути делались на мокром асфальте, а «переставка» (имитация объезда внезапно возникшего препятствия) — на сухом.

    Какие шины лучше работают на асфальте — шипованные или нет? Если речь идет о «мягких» нешипованных шинах, которые и представлены в нашем тесте, то однозначный ответ — шипованные. Дело в том, что протектор таких шин жестче и потому четче держит продольные нагрузки при торможении и боковые — при повороте.

    В нашем тесте лучше других с торможением на мокром асфальте справились шипованные шины Barum Norpolaris и Vredestein Icetrac, а в аутсайдерах оказались нешипованные шины Vredestein Nord-Trac и Toyo Garit G4.

    После окончания тестов все результаты переводятся в баллы. Их максимальное число — 10 (лучший результат). Потом баллы складываются с учетом весомости каждого показателя (наибольшая весомость, 40%, — у оценок за «ледовые» дисциплины) — и выводится итоговая оценка.

    Лидеры те же, что и в прошлом году: Nokian Hakkapeliitta 5 и Michelin X-Ice North. Правда, в этом году Michelin набрал на 0,1 балла меньше, однако при такой мизерной разнице между этими шинами смело можно ставить знак равенства. Но если вспомнить про цены, то знак равенства становится здесь неуместен — шины Nokian Hakkapeliitta 5 примерно на 20% дороже. Если речь идет об «эксклюзивных» размерностях, которые не могут предложить другие производители, тогда, конечно, другого пути нет — придется покупать Nokian. Hо в остальных случаях разумнее за меньшие деньги выбрать шины Michelin. Или Continental ContiWinterViking 2, Gislaved Nord Frost 5, Goodyear Ultra Grip Extreme, Vredestein Icetrac — тоже очень достойные шипованные шины. Шины Barum Norpolaris покупать не стоит, а уж китайские шины Kingstar W411 — ни при какой погоде!

    Среди нешипованных шин лучшими стали Continental ContiVikingContact 3 и Gislaved Soft Frost 2. Немного отстали шины Nokian Hakkapeliitta RSi, но и их можно смело причислить к элитным зимним шинам. А недоумение вызвало последнее место японских шин Yokohama Ice Guard IG20 — они пропустили вперед даже корейские шины Kumho Ice Power KW-21.


    Nokian Hakkapeliitta 5 - общая оценка 9,0

    Шипованные шины Nokian в очередной раз подтвердили свою репутацию: высокие и стабильные результаты во всех видах зимних испытаний помогли им набрать наибольшее количество баллов.

    Тонкие прорези-ламели, «квадратные» шипы, полированные канавки, резиновые откосы-усилители в местах установки шипов — все это впервые появилось на зимних шинах Nokian. И все это работает.

    На трассе управляемости — лучшие результаты. И с включенной, и с отключенной системой стабилизации автомобиль точно выполняет команды водителя и развивает высокую скорость. Кроме того, направленный рисунок протектора эффективно противостоит слашпленингу — на снежно-водяной каше шины Nokian «всплывают» лишь на высокой скорости.

    Но ничто не дается даром: на мокром асфальте автомобиль, обутый в шины Nokian, тормозит заметно хуже, чем на других шипованных покрышках. И на повороты руля реагирует вяло. То есть Nokian Hakkapeliitta 5 — вовсе не универсальные, а именно зимние шины, «заточенные» под снег и лед.

    Индекс скорости T (190 км/ч)
    Индекс грузоподъемности 94 (670 кг)
    Страна-производитель Финляндия

    + сцепные свойства на льду и снегу
    управляемость на льду и снегу
    высокое сопротивление слашпленингу
    низкие сцепные свойства на мокром асфальте

    Michelin X-Ice North - общая оценка 8,9

    Компания Michelin, являясь крупнейшим в мире производителем шин, уделяет зимним моделям все больше внимания. Для испытаний зимних шин был даже обустроен собственный заполярный полигон близ финского города Ивало — буквально через дорогу от полигона Test World. Поэтому не удивительно, что шины X-Ice North столь хорошо выступают в наших тестах. На льду — лучшие тормозной путь и время разгона.

    А вот субъективные оценки управляемости чуть скромнее, чем у шин Nokian, — шины Michelin традиционно наделяют автомобиль мягкими реакциями, которые не всегда позволяют быстро выполнить маневр. Мягкими, зато понятными.

    На снегу направленный протектор работает хорошо, причем при разных температурах — и в мороз, и в оттепель, когда подтаявший снег превращается в жидкую кашу.

    На асфальте зимние шины Michelin демонстрируют весьма скромные показатели, но все же они выше, чем у шин Nokian Hakkapeliitta 5. То есть для городской зимней эксплуатации шины Michelin подходят больше. А еще покрышки X-Ice North — одни из самых тихих среди шипованных.

    Индекс скорости Q (160 км/ч)
    Индекс грузоподъемности 91 (615 кг)
    Страна-производитель Испания

    + сцепные свойства на льду
    высокое сопротивление слашпленингу
    ограниченные возможности на асфальте

    Continental ContiWinterViking 2 - общая оценка 8,4

    Как и в прошлом году, зимние шины ContiWinterViking 2 заняли призовое третье место. И на льду, и на снегу отставание от лидеров минимально — без специальной измерительной аппаратуры разницы не уловить. И за управляемость эксперты выставили высокие баллы. Автомобиль точно и без запаздываний реагирует на повороты руля — даже с выключенной системой стабилизации, даже в глубоких скольжениях водитель сохраняет контроль над ситуацией. Не хватает лишь стабильности при движении по прямой — автомобиль немного рыскает на колеях. Да и шума чуть больше, чем от шипованных шин Nokian или Michelin.

    Зато на асфальте шины Continental предпочтительнее многих шипованных собратьев: автомобиль хорошо тормозит, легко перестраивается из ряда в ряд. Так что смело рекомендуем эти шины для городской зимней эксплуатации: и на льду не подведут, и по асфальту позволят ездить быстро и с удовольствием.

    Индекс скорости T (190 км/ч)
    Индекс грузоподъемности 94 (670 кг)
    Страна-производитель Германия

    + сцепные свойства на льду
    сцепные свойства и управляемость на асфальте
    недостаточная стабильность
    при движении по зимней дороге

    Gislaved Nord Frost 5 - общая оценка 8,4

    Шины Gislaved, несмотря на совершенно другой рисунок протектора, оказались похожи на шины Continental. Ничего удивительного: сегодня и те и другие разрабатываются и производятся в Германии. Те же технологии и материалы, те же «бриллиантовые» шипы.

    Шины Gislaved Nord Frost 5 обеспечивают эффективное замедление и разгон на льду. На трассе управляемости время не самое лучшее, но эксперты выставили высокую оценку за надежность управления: реакции автомобиля точны и предсказуемы.

    На снегу шины Gislaved наделяют Audi A4 легкой склонностью к заносу. Впрочем, это не помешало экспертам показать второе время в абсолютном зачете — отставание от лидера всего полсекунды!

    На асфальте автомобиль, обутый в шины Gislaved, не очень уверенно выполняет «переставку» — передние колеса рано начинают скользить, но с торможением проб­лем нет. В целом на шинах Gislaved можно уверенно ездить зимой и по городу, и за его пределами. Хорошие зимние шины.

    Индекс скорости T (190 км/ч)
    Индекс грузоподъемности 94 (670 кг)
    Страна-производитель Германия

    + сцепные свойства на льду
    управляемость на льду и снегу
    управляемость на асфальте

    Goodyear Ultra Grip Extreme - общая оценка 8,3

    Шины Ultra Grip Extreme пришли на смену модели Ultra Grip 500. Протектор поменялся радикально: если «пятисотка» предлагала оригинальный «зубастый» рисунок с лесенкой глубоких канавок в средней части, то новые шины украшает банальная елочка. Банальная потому, что подобный рисунок протектора уже имеют многие зимние модели: Pirelli Winter Carving, Gislaved Nord Frost 3, Nokian Hakkapeliitta 5. Но, потеряв индивидуальность, шины Goodyear улучшили свои показатели, которые стали более сбалансированными. В итоге — пятое место.

    И на льду, и на снегу новые шины обеспечивают неплохое сцепление с покрытием, хотя заметно отстают от лидеров теста. На трассах управляемости эксперты отметили, что Audi A4 спокойно, без запаздываний реагирует на повороты руля: вести автомобиль по траектории не составляет труда. Но неровности покрытия вызывают легкие рыскания автомобиля.

    На снежно-водяной каше новый протектор работает великолепно — контакт с дорогой сохраняется на тех скоростях, когда конкуренты уже вовсю «плывут». Но на чистом асфальте шины Goodyear теряют свои преимущества, особенно при выполнении резких маневров. На «переставке» экспертам приходилось бороться то со сносом передней оси, то с заносом задней.

    Хорошие шины для льда и снега, но на асфальте надо держать ухо востро.

    Индекс скорости T (190 км/ч)
    Индекс грузоподъемности 91 (615 кг)
    Страна-производитель Люксембург

    + высокое сопротивление слашпленингу
    управляемость на льду и снегу
    управляемость на асфальте

    Vredestein Icetrac - общая оценка 8,3

    Шины Vredestein Icetrac уверенно выступили в «ледяном» зачете: хорошие сцепные свойства в продольном направлении подкреплены вторым временем на трассе управляемости. Экспертам понравились быстрые и точные реакции автомобиля на повороты руля. По гладкому льду можно проходить повороты куда быстрее, чем на шинах-конкурентах.

    Но на снегу направленный протектор работает хуже — автомобиль медленно разгоняется, посредственно тормозит, а в заснеженном повороте может резко сорваться в занос, когда этого совсем не ожидаешь. На подтаявшем снегу направленный протектор тоже работает не лучшим образом.

    Зато на асфальте шины Vredestein впереди конкурентов — автомобиль очень эффективно тормозит и уверенно объезжает препятствия.

    Шины Vredestein Icetrac можно рекомендовать для эксплуатации в крупных городах, где большую часть зимы приходится ездить по асфальту, порой покрытому тонким слоем льда. Но в снегопад придется снижать скорость и ездить вдвойне осторожно.

    Индекс скорости Q (160 км/ч)
    Индекс грузоподъемности 91 (615 кг)
    Страна-производитель Голландия

    + сцепные свойства и управляемость на
    льду
    сцепные свойства и управляемость на асфальте
    сцепные свойства и управляемость на снегу
    недостаточная стабильность
    при движении по зимней дороге

    Pirelli Winter Carving Edge - общая оценка 7,9

    В этом году шины Pirelli Winter Carving подверглись легкой модернизации: изменена силовая структура каркаса, протектор теперь состоит из двух слоев резины — мягкого поверхностного и более твердого внутреннего. Вокруг шипов появились вставки из жесткой резины, которые повышают эффективность работы шипов и увеличивают срок их службы.

    Но, судя по результатам наших испытаний, модернизация оказалась малоэффективной. Тормозной путь на льду — один из самых длинных среди шипованных шин, да и по трассе управляемости быстро ехать не получалось — итальян­ские шины наделяют автомобиль спортивным характером поведения. Чутко реагируя на действия рулем, автомобиль порой резко срывается в скольжения. А на снегу Audi A4 демонстрирует склонность к заносу, что мешает проходить повороты по оптимальной траектории. И по прямой автомобиль идет не всегда четко — колеи и неровности сбивают его с курса.

    Сопротивление слашпленингу и поведение на асфальте — на среднем уровне. А комфорт ниже среднего: шины Pirelli Winter Carving Edge — одни из самых шумных в тесте.

    Индекс скорости T (190 км/ч)
    Индекс грузоподъемности 91 (615 кг)
    Страна-производитель Германия

    + средние сцепные свойства на асфальте
    сцепные свойства на льду
    шум

    Continental ContiVikingContact 3 - общая оценка 7,8

    Шины ContiVikingContact 3 уже четвертый год подряд становятся лучшими среди нешипованных конкурентов.

    Как правило, шины, которые хороши на льду, беспомощны на асфальте (вспомните модель Nokian Hakkapeliitta Q), и наоборот. Но немецким шинникам удалось найти золотую середину. Асимметричные покрышки прекрасно работают на гладком льду — автомобиль разгоняется и тормозит почти так же уверенно, как на шипованных шинах «второго эшелона». Да и прохождением трассы управляемости эксперты остались довольны: автомобиль уверенно держится на траектории, плавно начинает скользить.

    А на снегу шины ContiVikingContact 3 во всех тестах — в первой тройке, причем в абсолютном зачете!

    На асфальте тормозные свойства средние, а вот характеристики управляемости опять на высоте — на этих шинах не составит труда быстро пройти поворот или резко перестроиться из ряда в ряд.

    Рекомендуем.

    Индекс скорости Q (160 км/ч)
    Индекс грузоподъемности 91 (615 кг)
    Страна-производитель Германия

    + сцепные свойства и управляемость на снегу
    сцепные свойства и управляемость
    на льду в классе нешипованных шин
    тормозные свойства на мокром асфальте

    Gislaved Soft Frost 2 - общая оценка 7,8

    Нешипованные шины Gislaved почти так же хороши, как и шины ContiVikingContact 3. Высокие сцепные свойства на льду и особенно на снегу, удачный баланс между зимними свойствами и поведением на асфальте. В чем-то Gislaved чуть хуже — например, в сопротивлении слашпленингу или управляемости на асфальте. В чем-то даже лучше — это касается управляемости на снегу и акустического комфорта.

    Кстати, зимние шины Continental и Gislaved производят на одном и том же заводе в Германии. Фактически, делая выбор между нешипованными шинами Continental или Gislaved, вы выбираете лишь бренд. Continental — престижнее и, соответст­венно, дороже. А Gislaved Soft Frost 2 — такие же качественные шины, но за меньшие деньги.

    Нешипованные шины Gislaved можно смело рекомендовать как для городской, так и для загородной эксплуатации.

    Индекс скорости Q (160 км/ч)
    Индекс грузоподъемности 91 (615 кг)
    Страна-производитель Германия

    + сцепные свойства и управляемость
    на снегу
    сцепные свойства и управляемость
    на льду в классе нешипованных шин
    акустический комфорт
    сцепные свойства на мокром асфальте
    недостаточное сопротивление слашпленингу

    Hankook i*Pike - общая оценка 7,7

    Корейские шинники пытались было идти своим путем, а сейчас поступили проще: модель i*Pike по рисунку протектора практически повторяет шины Gislaved Nord Frost 3. И это дало результат: на снежно-водяной каше, где рисунок протектора играет определяющую роль, шины Hankook в паре с покрышками Goodyear заняли первое место. Но в других дисциплинах результаты весьма скромные. На льду продольные сцепные свойства оставляют желать лучшего. На трассе ледяной управляемости экспертам удалось показать неплохое время, но оценки за надежность управления были снижены: автомобиль резко срывается в скольжения. На снегу ситуация похожая — резкие срывы, мешающие ехать по оптимальной траектории.

    На асфальте резкие маневры выполнять тоже непросто: водителю трудно спрогнозировать момент начала скольжения. Да и в торможении особых успехов нет — второй результат с конца в классе шипованных шин. А еще эти покрышки — одни из самых шумных в тесте.

    Индекс скорости T (190 км/ч)
    Индекс грузоподъемности 91 (615 кг)
    Страна-производитель Южная Корея

    + высокое сопротивление
    аквапланированию
    сцепные свойства на льду
    управляемость на льду и снегу
    шум

    Nokian Hakkapeliitta RSi - общая оценка 7,4

    Шины Nokian Rsi созданы прежде всего для суровых зимних условий — они хорошо работают на снегу и льду при низких температурах. Особо нужно отметить управляемость автомобиля на льду: Audi A4 по-кошачьи мягко проходит повороты, плавно начинает скользить. Водитель легко контролирует автомобиль и на пределе сцепных свойств шин, и в скольжении. Извилистую трассу автомобиль проходит быстрее, чем на любых других нешипованных покрышках. И всего 0,1 с отделяет их от результата, показанного на той же трассе на шипованных шинах Kingstar.

    На снегу шины Nokian немного проигрывают победителям теста, демонстрируя средние сцепные свойства и такие же мягкие, как и на льду, реакции на управление.

    На асфальте, конечно, эти мягкие реакции уже ни к чему. При выполнении маневра «переставка» автомобиль скользит больше, чем того ожидает водитель. Хотя все познается в сравнении: на шинах Nokian Hakkapeliitta Q предыдущего поколения по асфальту ездить было неприятно — мягкие шины буквально «размазывались» по дороге. А новые шины Hakkapeliitta Rsi нагрузку держат лучше.

    Индекс скорости R (170 км/ч)
    Индекс грузоподъемности 94 (670 кг)
    Страна-производитель Финляндия

    + сцепные свойства и управляемость на снегу
    управляемость на льду в классе нешипованных шин
    сцепные свойства на мокром асфальте


    Dunlop Graspic - общая оценка 7,1

    Шины Dunlop Graspic демонстрируют «узкую специализацию» — они буквально липнут к полированному льду, обеспечивая автомобилю минимальный тормозной путь. Конечно, не в абсолюте, а в сравнении с другими нешипованными шинами. А при разгоне на льду шины Dunlop оказались предпочтительнее некоторых шипованных моделей!

    Но стоило выехать на снежный трек, как восторг сменился разочарованием. На снегу протектор практически не работает: автомобиль плохо разгоняется, плохо тормозит и поворачивает! Нащупать грань начала скольжений очень тяжело. Чуть перебрал со скоростью — и автомобиль отправляется в затяжной занос.

    Однако на асфальте шины Dunlop способны остановить автомобиль со скорости 80 км/ч за 39,5 метра — второй результат в классе! Да и «переставка» не стала проблемой.

    Шины Dunlop Graspic можно использовать в крупных городах, но в сильный снегопад от поездки лучше отказаться.

    Индекс скорости Q (160 км/ч)
    Индекс грузоподъемности 90 (600 кг)
    Страна-производитель Япония

    + сцепные свойства на льду
    сопротивление аквапланированию
    тормозные свойства на мокром асфальте
    в классе нешипованных шин
    крайне низкие сцепные свойства на снегу
    управляемость на льду и снегу

    Michelin X-Ice - общая оценка 7,0

    Шины Michelin, будь то зимние или летние, спортивные или «гражданские», славятся своими сбалансированными характеристиками. Michelin X-Ice — яркий тому пример. Во всех видах испытаний по­крышки продемонстрировали ровные результаты. Умеренные сцепные свойства на льду, средние показатели на снегу. На трассе управляемости — спокойное поведение автомобиля. Порой слишком спокойное — автомобиль надолго зависает в скольжениях, что требует и времени, и свободного пространства. Активным водителям такое поведение вряд ли понравится.

    Сопротивление слашпленингу тоже на среднем уровне.

    На сухом асфальте автомобиль демонстрирует мягкие реакции и небольшие запаздывания — объехать препятствие на высокой скорости не удается. Зато с торможением на мокром асфальте никаких проблем — на шинах Michelin автомобиль останавливается быстрее, чем на любых других нешипованных шинах из нашего теста. Но этого мало. Ждем новых моделей.

    Индекс скорости Q (160 км/ч)
    Индекс грузоподъемности 91 (615 кг)
    Страна-производитель Испания

    + сбалансированные показатели
    на разных покрытиях
    тормозные свойства на мокром асфальте
    в классе нешипованных шин
    управляемость на льду
    сцепные свойства на льду и снегу

    Vredestein Nord-Trac - общая оценка 6,9

    Для нешипованных шин Vredestein лед полигона Test World оказался слишком скользким — при торможении эти шины проигрывают лидеру в классе шесть метров! Да и разгоняется автомобиль неуверенно. А на трассе управляемости эксперты никак не могли подобрать оптимальный алгоритм управления: в одном и том же повороте, почти на одной и той же скорости Audi то соскальзывает передней осью в сугроб, то срывается в занос, рискуя оставить в этом же сугробе задний бампер. Очень нестабильное поведение.

    На снегу происходит примерно то же, но с поправкой на лучшее сцепление с дорогой — совладать с автомобилем легче. А на снежно-водяной каше нужно во­время сбрасывать скорость — протектор хоть и с направленным рисунком, но с отводом мокрого снега из пятна контакта справляется плохо.

    На асфальте поведение автомобиля более однозначно — при выполнении маневра «переставка» отмечена легкая склонность к заносу, но благодаря точным и быстрым реакциям на управление справиться с этим заносом труда не составляет.

    Посредственные зимние шины без ярких достоинств.

    Индекс скорости Q (160 км/ч)
    Индекс грузоподъемности 91 (615 кг)
    Страна-производитель Испания

    + средние сцепные свойства на снегу
    сцепные свойства на льду
    управляемость на льду и снегу
    низкое сопротивление слашпленингу

    Barum Norpolaris - общая оценка 6,8

    Зимние шины Barum в этом году нас разочаровали. Сразу чувствуется, что линейке зимних шин Barum немецкий концерн Continental уделяет куда меньше внимания, чем шинам Gislaved. Несмотря на полярное имя, шины Norpolaris плохо приспособлены к зимним условиям. Очень скромные для шипованных шин сцепные свойства на льду, а на трассе управляемости эксперты устали ловить автомобиль, который постоянно срывался в скольжения: снежный бруствер вокруг трассы был испорчен…

    На снегу ситуация еще хуже: незатейливый протектор работает плохо — самые низкие результаты при торможении и разгоне на укатанном снегу. А еще — невысокая оценка за надежность управления: не держат шины Barum в повороте! И на снежно-водяной каше «всплывают» раньше других.

    Единственным положительным качеством покрышек Barum Norpolaris стал самый короткий тормозной путь на мокром асфальте, но это слабое утешение для зимних шин. Покупать такие шины даже с учетом их низкой цены мы бы не советовали.

    Индекс скорости Q (160 км/ч)
    Индекс грузоподъемности 91 (615 кг)
    Страна-производитель Германия

    + сцепные свойства на мокром асфальте
    сцепные свойства на льду и снегу
    управляемость на льду и снегу
    низкое сопротивление слашпленингу

    Toyo Garit G4 - общая оценка 6,8

    Шины Toyo на нашем рынке — из числа относительно доступных. Ничего удивительного, что в компании именитых конкурентов эти покрышки заняли только седьмое место. В продольном направлении они еще как-то работают: тормозной путь и время разгона — на среднем уровне. Но в поперечном направлении по­крышки держат плохо — резко, без предупреждения срываются в скольжения: здравствуй, сугроб!

    На снегу ситуация чуть лучше, но далека от идеала. Плюс ко всему на прямой автомобиль сильно рыскает на колеях.

    На асфальте — взлеты и падения. С одной стороны, шины Toyo на пару с по­крышками Gislaved Soft Frost 2 — самые тихие в тесте. С другой, шины Toyo — самые беспомощные на мокром асфальте. Тормозной путь автомобиля увеличивается на четыре метра по сравнению с ближайшим конкурентом, а если сравнивать с лидером в этом виде испытаний, то разница превышает 15 метров! Ездить на таких шинах по мокрому асфальту небезопасно. Да и вообще ездить на них мы бы не рекомендовали.

    Индекс скорости Q (160 км/ч)
    Индекс грузоподъемности 91 (615 кг)
    Страна-производитель Япония

    + акустический комфорт
    сцепные свойства на мокром асфальте
    управляемость на всех видах покрытий
    низкая стабильность при
    движении по зимней дороге

    Kumho Ice Power KW-21 - общая оценка 6,7

    Корейские шины Kumho не раз занимали призовые места в сравнительных тестах зимних шин, в которых принимали участие отечественные модели. Но в компании шин ведущих мировых производителей они выполняли роль статиста. На льду — худшие результаты как при торможении, так и при разгоне. С управляемостью ситуация чуть лучше — автомобиль плавно начинает скользить, позволяя водителю принять правильное решение. Вот только скольжения начинаются на слишком малой скорости.

    На снегу можно разогнаться — шины Kumho здесь работают лучше, но на извилистой трассе с автомобилем приходится бороться: в скольжениях он плохо реагирует на управление.

    На асфальте корейские шины неплохо тормозят, но при резком маневре скользят рано: объехать неожиданно возникшее препятст­вие — проблема.

    Низкая цена шин Kumho — веский аргумент, но не настолько, чтобы жертвовать безопасностью.

    Индекс скорости Q (160 км/ч)
    Индекс грузоподъемности 91 (615 кг)
    Страна-производитель Южная Корея

    + тормозные свойства на снегу
    крайне низкие сцепные свойства на льду
    управляемость на льду и асфальте

    $ADVBT_1$



    Источник: http://www.autoreview.ru/archive/2007/19/winter_tyres/
    Категория: Тесты шин | Добавил: PRO-CAR (29.10.2009) | Автор: Игорь
    Просмотров: 1101 | Теги: тест-драйв, резина, шины, с шипами, без шипов, покрышки, колеса, сравнительный тест, тест, Зимние | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Copyright Интернет-магазин "ПОКРЫШКА" POKRYSHKA.AT.UA © 2024Сайт управляется системой uCoz