Шипы и алмазная стружка
Прошлая
зима в Москве выдалась теплой: едва мы успели закончить испытания
зимних шин, как снег на Дмитровском полигоне растаял. Зато мы еще раз
убедились, что даже для мягкой зимы шины с маркировкой M+S остаются
актуальными. Выбирать будем из пятнадцати моделей: девять — с шипами,
пять — без шипов, а одна — с «алмазной» стружкой! Помимо маркировки M+S
все эти шины объединяет то, что все они — самых популярных, «вазовских»
размерностей (175/65 R14 и 185/60 R14) и почти все относительно
доступны: наряду с отечественными в тесте приняли участие и бюджетные
импортные модели.
Отечественная
промышленность представлена в основном шипованными шинами: Amtel Nord
Master 2, Cordiant Polar и Cordiant Snow-Max, Matador Sibir 2, Fortio
WN-01, Кама-516. Из нешипованных шин нужных размерностей мы обнаружили
лишь одну модель — Amtel Nord Master CL.
Ближнее
и дальнее зарубежье в нашем тесте представляют корейские шины Kumho
I’Zen KW-17 и Hankook Icebear W440, словацкие Matador MP-58 Silika,
японские Yokohama IG 20, украинские Rosava WQ-102 и шведские Green
Diamond — те самые, у которых вместо шипов применяется стружка
карборунда и оксида алюминия. Как уверяет реклама, по твердости эта
стружка не уступает алмазам и выполняет на льду ту же работу, что и
обычные шипы. Поверим? Нет, лучше проверим!
Еще один
участник теста — шипованные шины Nokian Hakkapeliitta 5. Они, конечно,
заметно дороже, но у них и миссия иная: в нашем тесте это — эталон,
точка отсчета. Кстати, приятно упомянуть, что этот эталон — «российской
сборки»: шины выпущены на заводе во Всеволожске.
Испытания
мы проводили на редакционном седане Chevrolet Aveo: он оснащен АБС,
которая позволит более точно оценить тормозные свойства, сведя к
минимуму влияние «человеческого фактора». После того как мы измерили
вес, глубину рисунка протектора, количество и вылет шипов, шины были
смонтированы на одинаковых легкосплавных колесах и, естественно,
отбалансированы. Балансировка — это тоже часть испытаний: чем меньше
вес грузиков, тем однороднее шина. Большинство шин удалось
отбалансировать ценой 40—60 граммов на колесо, и лишь шинам Green
Diamond потребовалось почти по сто граммов свинца! Почему? Ответ — в
словах Retreaded, Runderneuert, Pinnoitettu, нанесенных на боковинах. В
переводе с английского, немецкого и финского это означает
«восстановленные». То есть новый в этих шинах только протектор, а
каркас (силовой скелет покрышки) пошел на второй круг. Зато «наварка»
сулит «навар»: шведские шины предлагаются по цене отечественных!
Сначала
— около 500 км обкатки, что особенно актуально для шипованных шин: шипы
должны занять «правильные» места. Обязателен процесс обкатки и для шин
Green Diamond: на поверхности новых шин никакой стружки не было, но
после обкатки мы действительно обнаружили множество металлических
заусенцев. Проведешь рукой — можно пораниться. Но будут ли они царапать
лед?
Возможно, на зеркально гладком льду эффект от
«алмазной» стружки и был бы заметен, но лед полигона был слегка
шероховатым, и никаких следов мы не обнаружили. Да и результаты замеров
ожиданий не оправдали: на льду «алмазные» шины проигрывают не только
шинам с шипами, но и фрикционным покрышкам. То есть эффект от
металлической стружки соизмерим с эффектом традиционных технологий,
повышающих сцепные свойства шин на льду, — мелкими прорезями-ламелями,
мягкой резиной протектора. Отрадно, что эти технологии взяты на
вооружение и российскими производителями: нешипованные шины Amtel Nord
Master CL очень достойно выступили на льду! Впрочем, даже самые
прогрессивные «резиновые» технологии пока не могут заменить шипов — на
льду они остаются наиболее эффективным средством повышения сцепных
свойств. В нашем тесте нешипованные шины при торможении проигрывают
шипованному лидеру минимум 15 метров! Кстати, наименьший тормозной путь
на льду продемонстрировали вовсе не шины Nokian c «квадратными» шипами,
а российские шины Cordiant Snow-Max! Да и разгон, который мы выполняем
с постоянной пробуксовкой ведущих колес, удался шинам Snow-Max лишь
чуть хуже «эталона».
На
снегу методика испытаний та же, что и на льду: мы измеряем тормозной
путь со скорости 50 км/ч с АБС и время разгона с постоянной
пробуксовкой с 5 км/ч до 35 км/ч. И вновь достойными конкурентами
финскому эталону стали наши шины Cordiant Snow-Max. Про аутсайдеров
лишний раз говорить не будем — вы найдете их имена в последних строчках
таблиц с результатами замеров.
А вот для оценки
управляемости одних замеров мало. Конечно, мы фиксируем время
прохождения каждого из пяти кругов кольцевой трассы, но попутно
эксперты накапливают и субъективные ощущения, которые находят отражение
в оценке удобства управления автомобилем. И опять на первых строчках
шины Nokian и Cordiant Snow-Max. Неплохо себя показали и шипованные
шины Matador и Yokohama.
В прошлых тестах мы оценивали
проходимость автомобиля на разных шинах, прорубая колею в снежной
целине, но в этом году снег растаял рано. Зато мы оценили работу шин на
«условно-зимнем» асфальте — при температуре от +4оС до +6оС. И в
очередной раз убедились, что чем лучше шины ведут себя на снегу и на
льду, тем хуже они на асфальте. Вот и Nokian, наш эталон… На асфальте —
самая низкая оценка за удобство управления. Близкие результаты показали
и шины Cordiant Snow-Max, которые мы хвалили за поведение на снегу и
льду. Увы, универсальных шин пока не изобрели. Значит, нужно выбирать
именно те, что лучше соответствуют конкретным условиям эксплуатации.
Для жителей регионов, где сохраняется настоящая зима, а дороги по
большей части покрыты льдом да снегом, мы по-прежнему рекомендуем
использовать шипованные шины. И если нет желания или возможности
платить за шины элитных марок, то шины Cordiant Snow-Max — очень
хороший выбор: отставание от шин Nokian минимально! Хорошо проявили
себя шины Matador MP-51, которые вполне оправдывают и свое второе имя —
Sibir 2: для Сибири — вполне!
Среди шин без шипов лидируют отечественные шины Amtel Nord Master CL и
отставшие всего на 0,1 балла корейские шины Hankook Icebear W440. Эти
модели мы смело рекомендуем жителям крупных городов средней полосы
России и «южанам». Приемлемый уровень сцепных свойств на скользких
покрытиях, неплохое поведение на асфальте. Не надо забывать и о том,
что нешипованные шины заметно тише. А если во главу угла поставить
именно комфорт, то мы рекомендуем Matador MP-58 — самые тихие шины,
отличившиеся лучшей плавностью хода.
А шины с «алмазной»
стружкой пусть и заняли в своем классе третье место, но обещанных
преимуществ перед конкурентами на льду не показали: протектор с
металлической стружкой — это, возможно, эффектный маркетинговый ход, но
на зимней дороге — не эффективный. Не алмаз.
Nokian Hakkapeliitta 5 - Общая оценка: 9,2
Размерность | 175/65 R14 |
Индекс скорости | T (190 км/ч) |
Индекс грузоподъемности | 86 (530 кг) |
Конструкция | радиальная, бескамерная,
с направленным рисунком протектора |
Масса, кг | 8,1 |
Средняя величина дисбаланса, граммов/колесо | 46 |
Твердость резины по Шору, ед. | 50 |
Глубина рисунка протектора, мм | 9,5 |
Кoличество/тип шипов | 110/двухфланцевые с четырехгранной твердосплавной вставкой |
Потери шипов (в четырех шинах) | 7 |
Вылет шипов, мм | 1,0—1,7 |
Число линий ошиповки | 12 |
Производитель | Nokian (завод в России) |
Шины
Nokian Hakkapeliitta 5 выступали в нашем тесте эталоном. И на снегу, и
на льду они продемонстрировали и впрямь образцово-показательные сцепные
свойства, наделяя автомобиль точными и быстрыми реакциями.
Едва заметный зуд шипов не раздражает, а мягкий протектор успешно «разглаживает» дефекты дорожного покрытия.
Расплата наступает на асфальте: при резком торможении или в напряженном
повороте мягкий протектор плохо передает нагрузку. Шины рано начинают
скользить, автомобиль «плавает» на прямой и вяло, в несколько этапов
откликается на резкие повороты руля, начисто отбивая желание ездить
быстро. Так и впрямь будет лучше: тормозной путь со 100 км/ч
увеличивается почти на семь метров по сравнению с лидирующими в этом
виде испытаний шинами Hankook Icebear!
Настоящие зимние шины без компромиссов.
+ |
- Сцепные свойства на льду и на снегу
- Управляемость на скользких покрытиях
- Комфорт
| - |
- Тормозные свойства на асфальте
- Управляемость на асфальте
|
Cordiant Snow-Max - Общая оценка: 8,9
Размерность | 175/65 R14 |
Индекс скорости | T (190 км/ч) |
Индекс грузоподъемности | 82 (475 кг) |
Конструкция | радиальная, бескамерная,
с направленным рисунком протектора |
Масса, кг | 7,9 |
Средняя величина дисбаланса, граммов/колесо | 51 |
Твердость резины по Шору, ед. | 52 |
Глубина рисунка протектора, мм | 9,8 |
Кoличество/тип шипов | 110/двухфланцевые |
Потери шипов (в четырех шинах) | 1 |
Вылет шипов, мм | 1,5—2,5 |
Число линий ошиповки | 10 |
Производитель | Ярославский шинный завод |
Шины Cordiant Snow-Max дебютировали в 2007 году (см. АР №7, 2007),
но к нынешнему сезону обзавелись двуслойным протектором: снаружи резина
мягче, внутри жестче, а двухфланцевые шипы имеют «якорную» посадку, при
которой нижний (внутренний) фланец фиксируется в слое более плотной
резины. И это дало результат: на льду автомобиль тормозит даже лучше,
чем на эталонных покрышках Nokian c «квадратными» шипами. Впрочем, есть
одна хитрость — измеренный нами вылет шипов у шин Cordiant в среднем на
миллиметр больше положенных по европейским нормам 1,2 мм. На льду это
имеет огромное значение. И тут главное обеспечить прочную посадку
«длинных» шипов — с увеличенным вылетом их легче потерять. Но, похоже,
конструкторам удалось решить эту проблему — потери шипов в шинах
Cordiant даже меньше, чем в шинах Nokian.
И на снегу все
хорошо: изрезанный зигзагообразными ламелями протектор (очень похожий
на протектор шин Nokian) обеспечивает отличные сцепные свойства как в
продольном, так и в поперечном направлениях. На трассе управляемости
эксперты чувствовали себя так же уверенно, как и на шинах Nokian.
И противопоказания схожи: на асфальте шины Cordiant работают плохо. Но,
в отличие от эталона, они не могут обеспечить достойного акустического
комфорта (сильнее подвывают на скоростях 60—80 км/ч) и плавности хода.
Для суровой зимы — лучший вариант среди шин эконом-класса, причем не только отечественного, но и импортного производства.
+ |
- Сцепные свойства на льду и на снегу
- Управляемость на скользких покрытиях
| - |
- Тормозные свойства на асфальте
- Управляемость на асфальте
|
Matador Sibir 2 MP-51 - Общая оценка: 8,6
Размерность | 175/65 R14 |
Индекс скорости | T (190 км/ч) |
Индекс грузоподъемности | 82 (475 кг) |
Конструкция | радиальная, бескамерная,
с направленным рисунком протектора |
Масса, кг | 7,5 |
Средняя величина дисбаланса, граммов/колесо | 41 |
Твердость резины по Шору, ед. | 62 |
Глубина рисунка протектора, мм | 10,0 |
Кoличество/тип шипов | 120/однофланцевые |
Потери шипов (в четырех шинах) | 0 |
Вылет шипов, мм | 0,8—1,5 |
Число линий ошиповки | 10 |
Производитель | СП Матадор-Омскшина |
Шипованные шины Sibir 2 оказались в числе лидеров: весьма высокие
сцепные свойства на снегу и на льду. На трассе управляемости эти шины
позволяют ехать быстро, хотя и требуют особо точного управления: в
случае ошибок автомобиль «зависает» в заносе там, где на других шинах
он шел лишь с легкими скольжениями.
На асфальте, как и
положено хорошим зимним шинам, покрышки Matador не блещут. Автомобиль
вяло тормозит и с задержкой реагирует на действия рулем. Впечатление
такое, что задние колеса приспущены.
Уступают шины
Matador лидерам теста и в акустическом комфорте — особенно на скорости
до 80 км/ч, когда зуд протекторов доминирует над остальными шумами.
+ |
- Сцепные свойства на льду и на снегу
- Управляемость на скользких покрытиях
| - |
- Тормозные свойства на асфальте
- Управляемость на асфальте
|
Yokohama Ice Guard F 700-Z - Общая оценка: 8,2
Размерность | 175/65 R14 |
Индекс скорости | Q (160 км/ч) |
Индекс грузоподъемности | 82 (475 кг) |
Конструкция | радиальная, бескамерная,
с направленным рисунком протектора |
Масса, кг | 8,0 |
Средняя величина дисбаланса, граммов/колесо | 51 |
Твердость резины по Шору, ед. | 59 |
Глубина рисунка протектора, мм | 9,5 |
Кoличество/тип шипов | 110/однофланцывые |
Потери шипов (в 4 шинах) | 4 |
Вылет шипов, мм | 1,0—2,0 |
Число линий ошиповки | 8 |
Производитель | Филиппины |
Зимние
шины, сделанные на Филиппинах? Но после обработки результатов испытаний
нас это перестало смущать: двухслойный протектор (снаружи резина мягче,
чем внутри) обеспечивает хорошие сцепные свойства и на льду, и на
снегу. Причем при разгоне эти шины работают лучше, чем при замедлении.
На трассе управляемости — четвертое время, зато по надежности
управления шины уступают только эталонным Nokian. Точные реакции на
повороты руля, отличный баланс между сносом передней оси и заносом
задней.
На асфальте — средний уровень тормозных свойств
и комфорта. А управляемость — ниже среднего: резкие маневры, имитация
объезда неожиданно возникшего препятствия выявили неприятную
ступенчатость реакциий автомобиля.
Хорошие зимние шины, но не лучше некоторых отечественных.
+ |
- Сцепные свойства на льду и на снегу
- Управляемость на скользких покрытиях
| - |
- Управляемость на асфальте
|
Fortio WN-01 - Общая оценка: 8,0
Размерность | 175/65 R14 |
Индекс скорости | Q (160 км/ч) |
Индекс грузоподъемности | 82 (475 кг) |
Конструкция | радиальная, бескамерная,
с направленным рисунком протектора |
Масса, кг | 7,5 |
Средняя величина дисбаланса,
граммов/колесо | 41 |
Твердость резины по Шору, ед. | 62 |
Глубина рисунка протектора, мм | 10,0 |
Кoличество/тип шипов | 112/однофланцевые |
Потери шипов (в четырех шинах) | 0 |
Вылет шипов, мм | 1,0—1,9 |
Число линий ошиповки | 10 |
Производитель | Кировский шинный завод |
Шины
Fortio — в середнячках. Напомним, что эти покрышки разработаны при
участии специалистов компании Bridgestone и выпускаются на Кировском
шинном заводе по так называемой технологии off-take.
На
льду — средненькие сцепные свойства, но на снегу они чуть лучше. На
трассе управляемости эксперты отметили увеличившуюся склонность
автомобиля к сносу, причем если Aveo попадает «внешними» колесами в
рыхлый снег (что немудрено при сильном сносе передка), то происходит
неожиданно сильное затягивание в сугроб.
На асфальте —
полярные качества. С одной стороны, шины наделяют автомобиль хорошей
плавностью хода и положительно влияют на управляемость: благодаря
быстрым и однозначным реакциям водитель легко выполняет «переставку». И
мы бы смело рекомендовали шины Fortio жителям крупных городов, тем, кто
зимой много ездит по асфальту, но… Не будем этого делать из-за ужасного
воя, который издают эти шины, причем на любой скорости. Не иначе этой
неприятной особенности шины и обязаны своим названием — Fortio.
+ |
- Сцепные свойства на снегу
- Управляемость на асфальте
- Плавность хода
| - |
- Шум
- Недостаточные сцепные свойства на льду
|
Rosava WQ-102 - Общая оценка: 8,0
Размерность | 185/60 R14 |
Индекс скорости | S (180 км/ч) |
Индекс грузоподъемности | 82 (475 кг) |
Конструкция | радиальная, бескамерная,
с направленным рисунком протектора |
Масса, кг | 8,5 |
Средняя величина дисбаланса, граммов/колесо | 65 |
Твердость резины по Шору, ед. | 60 |
Глубина рисунка протектора, мм | 8,5 |
Кoличество/тип шипов | 96/однофланцевые |
Потери шипов (в четырех шинах) | 0 |
Вылет шипов, мм | 1,5—2,5 |
Число линий ошиповки | 6 |
Производитель | Росава (Украина) |
Шины
Rosava WQ-102 выделяются привлекательным рисунком протектора —
традиционная «елочка» здесь дополнена витиеватым орнаментом. Жаль, этот
орнамент плохо работает на снегу. Но на льду украинские шины выступили
лучше — даже несмотря на простенькую шестирядную схему ошиповки, им
удалось показать четвертый результат на торможении!
На
трассе управляемости — посредственный результат. Скольжения растянуты,
реакции неоднозначны: в одном и том же повороте Aveo то скользит
передней осью наружу, то срывается в занос. Водитель все время в
напряжении.
На асфальте ситуация такая же, как и с шинами
Fortio: сцепные свойства на высоте, что позволяет уверенно выполнять
резкие маневры без потери контроля над автомобилем. Но по ужасному
низкочастотному гулу уже издали можно понять, что приближается
автомобиль, «обутый» в шины Rosava.
+ |
- Сцепные свойства на льду
- Сцепные свойства на асфальте
| - |
- Шум
- Сцепные свойства на снегу
- Управляемость на скользких покрытиях
|
Amtel Nord Master CL - Общая оценка: 8,0
Размерность | 175/65 R14 |
Индекс скорости | T (190 км/ч) |
Индекс грузоподъемности | 82 (475 кг) |
Конструкция | радиальная, бескамерная, с направленным рисунком протектора |
Масса, кг | 7,0 |
Средняя величина дисбаланса, граммов/колесо | 65 |
Твердость резины по Шору, ед. | 67 |
Глубина рисунка протектора, мм | 9,0 |
Производитель | Воронежский шинный завод |
Шины
Amtel Nord Master CL одержали победу среди шин без шипов. Удачно
применив известные технологии (блокируемые и сотовые ламели),
специалисты Амтела создали покрышки, которые превосходят зарубежные
аналоги среднего ценового сегмента! Примечательно, что за образец были
взяты не импортные модели, а свои же шины с шипами — Amtel Nord Master
310. «Удалили» шипы, передвинули блоки протектора в центральной части,
превратили их в соты, изрезали ламелями — и получили симпатичный и
эффективный протектор. Пусть не лучшие, но стабильные результаты на
льду. Эксперты отметили мягкие, предсказуемые реакции на управление —
автомобиль плавно начинает скользить и столь же плавно завершает
скольжения. По скользкой извилистой трассе едешь без напряжения.
И на асфальте шины Nord Master CL работают очень неплохо. Быстрые,
четкие реакции, уверенное замедление при торможении — почти летние
покрышки! И шума от них немного. Правда, на неровной дороге они чуть
жестче лидирующих в этой категории шин Matador MP-58, но это, пожалуй,
единственное «темное пятно».
Хороший баланс между
показателями на скользкой дороге и на асфальте, отличные зимние шины
для большого города средней полосы России.
+ |
- Тормозные свойства на снегу
- Надежность управления на скользкой дороге и на асфальте
| - |
|
Hankook Icebear W440 - Общая оценка: 7,9
Размерность | 175/65 R14 |
Индекс скорости | T (190 км/ч) |
Индекс грузоподъемности | 82 (475 кг) |
Конструкция | радиальная, бескамерная,
с направленным рисунком протектора |
Масса, кг | 7,2 |
Средняя величина дисбаланса, граммов/колесо | 39 |
Твердость резины по Шору, ед. | 61 |
Глубина рисунка протектора, мм | 9,0 |
Производитель | Южная Корея |
Шины
Hankook Icebear W440 выступили достойно. А сюрпризом стали результаты
замеров на льду — при торможении эти нешипованные шины смогли оставить
позади пять шипованных моделей!
Но на снегу шины Hankook
растеряли свои преимущества: если в продольном направлении они
худо-бедно держат, то в поворотах «плывут». Худшее время на трассе
управляемости! Особенно плохи дела в заснеженных поворотах.
Зато — просто замечательные тормозные свойства на сухом асфальте: 47,6
метра со 100 км/ч. Примерно такой же тормозной путь демонстрировал наш
Aveo на всесезонных шинах (см. АР №6, 2007). С управляемостью и шумом на асфальте тоже все в порядке.
Как и шины Amtel Nord Master CL, корейские покрышки Hankook Icebear
W440 мы рекомендуем для городской зимней эксплуатации. Только будьте
осторожны в снегопад.
+ |
- Сцепные свойства на льду в классе нешипованных шин
- Тормозные свойства на асфальте
| - |
- Управляемость на скользкой дороге
- Недостаточная плавность хода
|
Amtel Nord Master 2 - Общая оценка: 7,9
Размерность | 175/65 R14 |
Индекс скорости | T (190 км/ч) |
Индекс грузоподъемности | 82 (475 кг) |
Конструкция | радиальная, бескамерная,
с направленным рисунком протектора |
Масса, кг | 7,0 |
Средняя величина дисбаланса, граммов/колесо | 43 |
Твердость резины по Шору, ед. | 64 |
Глубина рисунка протектора, мм | 9,0 |
Кoличество/тип шипов | 110/однофланцевые |
Потери шипов (в четырех шинах) | 15 |
Вылет шипов, мм | 1,0—2,0 |
Число линий ошиповки | 10 |
Производитель | Московский шинный завод |
В
свое время компания Amtel с подачи Nokian Tyres разработала первую в
России линейку зимних шипованных шин нового поколения. Шины Nord Master
2 — вершина этой линейки. Однако на фоне конкурентов «вершина»
оказалась «локальным экстремумом». Больше всего расстроили сцепные
свойства на льду — при торможении шины Amtel проигрывают лидеру теста
более 20 метров. Это пропасть! На снегу ситуация ненамного лучше — при
торможении шины Amtel Nord Master 2 поднялись лишь на четвертое место с
конца.
Утешение — неплохая управляемость: автомобиль
хорошо стоит на траектории, мягко уходит в скольжения, которые, в свою
очередь, уверенно контролируются рулем и тягой.
На
асфальте шины Amtel — в середнячках: немного выигрывают в плавности
хода и управляемости и столько же проигрывают в тормозных свойствах. В
нашем рейтинге шины Amtel Nord Master 2 заняли восьмую позицию,
пропустив вперед даже нешипованные шины Amtel Nord Master CL.
+ |
- Управляемость на скользких покрытиях
- Плавность хода
| - |
- Тормозные свойства на льду
- Тормозные свойства на асфальте
|
Кама-516 - Общая оценка: 7,5
Размерность | 185/60 R14 |
Индекс скорости | Q (160 км/ч) |
Индекс грузоподъемности | 82 (475 кг) |
Конструкция | радиальная, бескамерная,
с направленным рисунком протектора |
Масса, кг | 7,9 |
Средняя величина дисбаланса, граммов/колесо | 79 |
Твердость резины по Шору, ед. | 61 |
Глубина рисунка протектора, мм | 9,2 |
Кoличество/тип шипов | 128/двухфланцевые |
Потери шипов (в 4 шинах) | 1 |
Вылет шипов, мм | 0,8—1,5 |
Число линий ошиповки | 4 |
Производитель | Нижнекамскшина |
Шины
Кама-516 выпускаются в Нижнекамске уже шестой год и выглядят на фоне
конкурентов ожидаемо бледно. Незамысловатый рисунок протектора,
примитивная схема ошиповки в четыре ряда… В итоге — проигрыш на льду
даже шинам без шипов, а при разгоне на снегу — и вовсе самый плохой
результат.
Кольцевую трассу автомобиль проходит
медленно, норовя выскользнуть за ее пределы. Пару раз водителю, чтобы
избежать контакта с сугробом, приходилось прибегать к помощи «ручника».
Но на асфальте шины Кама-516 порадовали минимальным тормозным путем в
классе шипованных шин и управляемостью. И огорчили плохим комфортом:
шины подробно пересчитывают все трещинки в асфальте и заметно подвывают
— особенно на высокой скорости.
Непонятно, почему завод до
сих пор не прекратил производство шин Кама-516, тем более что там же
выпускается линейка более современных и качественных шин Kama-Euro.
Правда, в гамме Kama-Euro нет 14-дюймовых зимних шин «вазовских»
размерностей, но если тянуть дальше, то можно лишиться главных
покупателей — владельцев переднеприводных ВАЗов.
+ |
- Тормозные свойства на асфальте
- Управляемость на асфальте
| - |
- Управляемость на скользкой дороге
- Недостаточные сцепные свойства на льду и на снегу
- Шум
|
Green Diamond - Общая оценка: 7,5
Размерность | 175/65 R14 |
Индекс скорости | T (190 км/ч) |
Индекс грузоподъемности | 82 (475 кг) |
Конструкция | радиальная, бескамерная, восстановленная,
с направленным рисунком протектора |
Масса, кг | 7,2—7,8 |
Средняя величина дисбаланса, граммов/колесо | 96 |
Твердость резины по Шору, ед. | 61 |
Глубина рисунка протектора, мм | 9,0 |
Производитель | Швеция |
Если
верить рекламе, эти шины начинены «гранулами карборунда и оксида
алюминия, имеющими твердость алмазов». Гранулы размером около
миллиметра равномерно распределены в теле протектора и призваны
заменить собой обычные шипы.
Возможно, какой-то
положительный эффект «алмазная» стружка и дает, но ставить Green
Diamond в один ряд с шипованными шинами нельзя. На льду «бриллианты»
вчистую проигрывают всем шипованным моделям и уступают некоторым
нешипованным. На снегу ситуация чуть лучше, но это уже заслуга рисунка
протектора, позаимствованного у шин Michelin Alpin, а не «стружки».
На трассе управляемости шины Green Diamond наделяют автомобиль быстрыми
реакциями, но скорость прохождения поворотов невелика из-за неважных
сцепных свойств.
На асфальте шины Green Diamond тормозят
плохо, но благоприятно влияют на управляемость. При этом они жестко
реагируют на мелкие неровности, что присуще большинству восстановленных
шин, каковыми они и являются: это «наварные» шины. В широком диапазоне
гуляет вес, самый большой дисбаланс… Посредственные шины.
+ |
- Тормозные свойства на снегу
- Управляемость на асфальте
| - |
- Сцепные свойства на льду
- Плавность хода
|
Matador MP-58 Silika - Общая оценка: 7,4
Размерность | 175/65 R14 |
Индекс скорости | T (190 км/ч) |
Индекс грузоподъемности | 82 (475 кг) |
Конструкция | радиальная, бескамерная,
с направленным рисунком протектора |
Масса, кг | 6,8 |
Средняя величина дисбаланса, граммов/колесо | 71 |
Твердость резины по Шору, ед. | 65 |
Глубина рисунка протектора, мм | 8,2 |
Производитель | Словакия |
Словацкие
шины оказались плохо подготовлены к езде по льду. Красивый рисунок
протектора, покрытый «паутинкой» тонких прорезей-ламелей, не смог
обеспечить тех сцепных свойств, которые дают традиционные рисунки с
зигзагообразные ламелями. На снегу ситуация немного лучше, а вот на
трассе управляемости опять провал. Вести автомобиль по траектории
мешают резкие срывы в скольжения и плохо прогнозируемые реакции на
управление: после затяжного сноса передней оси автомобиль может
неожиданно провалиться в занос.
Зато на асфальте шины
Matador — лучшие! Самые тихие, самые мягкие, а на повороты руля
автомобиль реагирует так же быстро, словно он на летних шинах.
Шины Matador MP-58 ориентированы на мягкую центрально-европейскую зиму.
А если говорить о России, то их ареал — крупные города, где большую
часть зимы автомобили колесят по асфальту.
+ |
- Комфорт
- Сцепные свойства и управляемость на асфальте
| - |
- Сцепные свойства на льду
- Управляемость на скользких покрытиях
|
Yokohama Ice Guard 20 - Общая оценка: 7,3
Размерность | 175/65 R14 |
Индекс скорости | Q (160 км/ч) |
Индекс грузоподъемности | 82 (475 кг) |
Конструкция | радиальная, бескамерная |
Масса, кг | 6,9 |
Средняя величина дисбаланса, граммов/колесо | 50 |
Твердость резины по Шору, ед. | 43 |
Глубина рисунка протектора, мм | 9,0 |
Производитель | Япония |
Шины
Ice Guard 20 — типичные зимние шины из Японии. Казалось бы, мягкая
резина протектора (43 единицы по Шору) должна повысить сцепление на
льду, но на практике шины плохо проявили себя при торможении, хотя и
показали лучший среди нешипованных шин результат при разгоне. Видимо,
это можно объяснить тем, что при замерах разгонной динамики ведущие
колеса постоянно буксуют, нагреваются, в пятне контакта появляется
водяная пленка, а мягкая микропористая резина рабочего слоя ее
впитывает, чем и обеспечивает лучшее сцепление. Но при торможении с АБС
колеса почти не блокируются, нагрев меньше, воды тоже меньше — и
пористая резина уже работает не столь эффективно.
Несмотря
на «ледовое» название, шины Yokohama Ice Guard уверенно выступили на
снегу. А на трассе управляемости показали лучшее время среди шин без
шипов. Но какой ценой? В повороте автомобиль резко, без предупреждения
срывается в скольжения, не прощая ошибок в управлении. Чуть опоздал с
коррекцией — и здравствуй, сугроб!
На асфальте —
достойный уровень комфорта, чего не скажешь об управляемости и
тормозных свойствах. Ожидаемая плата за мягкую резину протектора.
Приемлемый вариант для тех, кого раздражает цокание шипов, особенно
если на автомобиле без АБС приходится ездить по обледенелым и
заснеженным дорогам.
+ |
- Разгонная динамика на снегу
- Разгонная динамика на льду
| - |
- Тормозные свойства на льду
- Низкая надежность на скользких покрытиях
- Тормозные свойства и управляемость на асфальте
|
Cordiant Polar - Общая оценка: 7,2
Размерность | 175/65 R14 |
Индекс скорости | Q (160 км/ч) |
Индекс грузоподъемности | 82 (475 кг) |
Конструкция | радиальная, бескамерная,
с направленным рисунком протектора |
Масса, кг | 7,6 |
Средняя величина дисбаланса, граммов/колесо | 62 |
Твердость резины по Шору, ед. | 52 |
Глубина рисунка протектора, мм | 10,0 |
Кoличество/тип шипов | 128/двухфланцевые |
Потери шипов (в четырех шинах) | 1 |
Вылет шипов, мм | 0,8—1,7 |
Число линий ошиповки | 8 |
Производитель | СП Матадор-Омскшина |
Шины
Cordiant Polar — это модернизированные покрышки Я-670, до сих пор
выпускающиеся на Ярославском шинном заводе.
$ADVBT_1$
Источник: http://www.autoreview.ru/archive/2008/17/tyre_test/ |