Ваша безопасность и безопасность окружающих вас людей сильно зависит
от состояния шин, которые установлены на вашем автомобиле. Поэтому
очень важно поддерживать шины в хорошем состоянии. И при соблюдении
наших рекомендаций по уходу и эксплуатации шин, ваши шины прослужат вам
долго и надёжно. Сначала поговорим об уходе за шинами:
1. Следите за давлением в шинах.
Это очень важно для правильной эксплуатации шин. Дело в том, что
слишком низкое или высокое давление в шинах приводит к неравномерному
износу и перегреву самой шины, что как правило, приводит к необратимым
изменениям в структуре шины и как следствие её разрушение.
Контроль должен производится на «холодной» шине, так как
в результате нагрева при эксплуатации давление в ней повышается.
Внутреннее давление, измеренное в «холодной» шине, должно
соответствовать рекомендованному давлению заводом изготовителем
автомобиля или производителя шин.
Оно указано в инструкции по эксплуатации автомобиля, а так же часто
дублируется на обратной стороне крышки лючка бензобака автомобиля или
на стойке (как правило, около крепления ушка замка) левой
(водительской) двери.
Внимание! Не регулируйте давление на «горячей» шине! Регулировку давления нужно производить только на «Холодной» шине. |
2. Необходимо следить за внешним состоянием шины.
На вентиле обязательно должен быть колпачок, защищающий ниппель
от грязи и пыли.
Следите за тем, что бы на протекторе и на боковине шины не было
глубоких порезов, трещин (говорящих о старости шины), пузырей (грыж),
торчащих ниток и металлической проволоки конструкции корда. А так же
нужно следить за тем, что бы на поверхности протектора не было
посторонних предметов, гвоздей острых металлических обломков и т.п.,
вылет которых может привести к резкому падению давления в шине и как
следствию резкому ухудшению управляемости автомобиля.
Внимание! Шина с торчащими
частями конструкции шины нитками или проволокой, глубокими порезами
и трещинами, пузырями — НЕ ПРИГОДНА к эксплуатации! Использование таких
шин часто приводит к аварийной ситуации, вызванной разрушением шины
на ходу (резкой потерей давления), особенно это опасно на большой
скорости! |
3. Следите за износом шины.
Шины с чрезмерным износом склонны к проколам. Сильно увеличивается
риск аквапланирования (потери управления автомобилем, при попадании
в лужу), т.к. канавки отвода воды, в процессе износа шины, становятся
менее глубокими.
Внимание! Будьте особенно осторожны при езде по мокрой дороге на шинах изношенных больше чем 70 %. |
И наконец несколько слов об эксплуатации шин.
Износ шины сильно зависит от того, какой стиль вождения предпочитает
водитель, управляющий автомобилем, в каких климатических и дорожных
условиях и на каком автомобиле эксплуатировалась данная шина.
Максимальный пробег шины может отличаться больше чем в два раза, при
использовании одной и той же модели шины, но в разных условиях.
Вот основные факторы повышенного износа шины:
1. Качество дорожного покрытия: некоторые дорожные покрытия,
особенно асфальтовое, с вкраплениями твёрдых и острых камней
увеличивает износ шины до 40%.
2 .Скорость и характер вождения: резкое ускорение движения, частое
интенсивное торможение, резкое маневрирование на больших скоростях
создают условия, которые могут значительно снижать срок службы шин (при
скорости 120 км/ч шина изнашивается в 2 раза быстрее, чем при скорости
60км/ч).
3. Температура окружающей среды: износоустойчивость шины в немалой
степени зависит и от температуры воздуха во время движения, при сильном
увеличении температуры дорожного полотна, износ шины увеличивается.
4. Перегрузки: при перегрузке шины на 20% ее срок службы уменьшается на 30%.
5. Неправильное давление в шинах: при давлении на 20% ниже нормы или выше наблюдается снижение срока службы в среднем на 30%.
Внимание! Внимание! Если Вам
все-таки пришлось перегрузить свой автомобиль — увеличьте давление
в шинах, этим вы хотя бы сохраните равномерность износа протектора
и защитите шину от пробоя об обод колёсного диска.
$ADVBT_1$
|