Шины для внедорожников прежде всего следует
классифицировать по назначению – шоссейные, шоссейно-внедорожные и
внедорожные. Два последних типа имеют рисунок протектора с крупными
блок-шашечками и канавками, что позволяет противостоять острым краям
камней и кусков льда, а также легко удалять снег и грязь из пятна
контакта. Такие покрышки относятся к категории высокопрофильных, т. е.
они комфортнее и хорошо гасят удары при езде по неровностям. Однако на
трассе шоссейно-внедорожные, а особенно внедорожные шины больше шумят и
имеют худшие характеристики управляемости и устойчивости.
Классификация шин для внедорожников
Внедорожные | Шоссейно-внедорожные | | |
Шоссейные | | | Летние | Всесезонные |
«европейские»
| арктические» нешипованные |
« арктические» шипованные | Зимние |
Шоссейные,
в свою очередь, классифицируются, как и покрышки для легковых авто, по
сезонности применения – летние, зимние («европейские» и «арктические» –
шипованные и нешипованные) и всесезонные, а также по технологичности –
премиум-, медиум- и эконом-класса. Возникает вопрос: пригодны ли
шоссейные шины для бездорожья? Все зависит от почвы под «ногами»
внедорожника и вида шоссейной резины. Если это камни и грязь, то здесь
нечего делать высокоскоростным «каткам», да и остальные покрышки в
таких условиях будут менее эффективны, чем внедорожные. Острые грани
камней легко могут повредить мягкий протектор зимней шины, а грязь
забьется в неширокие канавки, превратив ее в слик.
Всесезонную
резину для внедорожников можно назвать универсальной, так как она
пригодна для эксплуатации в разные сезоны на дорогах и бездорожье.
Однако эта универсальность не позволяет иметь оптимальные
характеристики в любых условиях. Шоссейно-внедорожные, а особенно
внедорожные шины для зимних дорог Украины малопригодны, так как на льду
их сцепные свойства невелики.
Источник: http://Автоцентр |