Отношение к шипованным шинам в нашей стране
неоднозначное. У противников шипов есть несколько аргументов в свою
пользу – шипы вылетают и могут повредить окружающие автомобили,
тормозной путь на асфальте с ними больше, к тому же шипованная резина
сильно шумит. С последним утверждением в какой-то мере можно
согласиться, хотя и здесь есть оговорки – современные шипованные шины
гораздо тише, чем те, которые были лет десять назад. Что касается
тормозного пути, то, как показывают многочисленные тесты зимних шин
арктического типа, он на асфальте у шипованных
шин короче, чем у фрикционных. По устойчивости и управляемости
«ошиповка» также не хуже. Зато на льду шипы выигрывают во всем. При
торможении с 50 км/ч тормозной путь у шипованных покрышек может быть на
10 м и более короче, чем у нешипованных арктических, и на 20 м – чем у
европейских зимних. Правда, сопротивление качению у шипованных шин во
многих случаях больше, а значит и расход топлива на несколько процентов
больше. Что касается выпадения шипов, то эти факты имеют место
в случае их неправильной установки, обкатки либо при использовании
зимних шин не по сезону. Современные технологии ошиповки почти
полностью исключают их выпадение в нормальных режимах эксплуатации. А
для «драйверов» выпускаются спортивные шипы, которые «садят» в
специальные гнезда покрышки, используя при этом особый клей.
Источник: http://АЦ |