В современном мире автомобилестроения ничего не стоит
на месте. Новые технологии развиваются не только в производстве самих
машин, но в появлении новых инновационных конструкций шин. Яркий пример
к этому - технология RSC (RunFlat System Component) Разные
производители шин используют различные обозначения технологии RSC.
Например: Bridgestone RFT, Continental SSR, Goodyear RunOnFlat, Nokian
Run Flat, Michelin ZP, Kumho XRP, Toyo Run Flat (TRF) и т. д. Эти шины
разработаны специально для того, чтобы при полной потере давления в
шине, на автомобиле можно продолжать движение со скоростью не более 80
км/ч и не более 50-150 км (в зависимости от производителя). Такие
характеристики шины дают возможность не возить с собой запасное колесо,
освобождая место в багажнике автомобиля. И освобождают водителя от
необходимости переставлять проколотое колесо, выгружая все содержимое
багажника на проезжей части, где движутся автомобили. Это небезопасный
и не всегда приятный процесс, поскольку при этом может быть дождь или
снег, не говоря уже о потери времени и грязных руках.
Плюс
к этому, при резкой потери давления в шине на большой скорости,
автомобиль гораздо лучше управляется, давая возможность водителю
остановиться или закончить манёвр. Шины с технологией RSC не требуют
специального шиномонтажного оборудования (достаточно иметь станок, с
так называемой «третьей рукой», которую используют для монтажа
низкопрофильных шин) и для них подходят обычные колесные диски.
Выпускаются с технологией Runflat, как летние шины , так и зимние шины. Единственное
условие, для установки шин RunFlat – это ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ наличие системы
контроля давления в шинах! Дело в том, что на маленьких скоростях вы
можете не почувствовать потери давления в шине, а на большой скорости
это может привести к аварийной ситуации на дороге. Многие автопроизводители, такие, как BMW, уже серийно устанавливают шины RunFlat на выпускаемые автомобили. Mercedes - планирует устанавливать их на свои новые машины E-класса. Конструктивная
идея технологии RunFlat заключается в усиленных боковинах шины и более
надёжным креплением шины на диск за счёт усиленного корда (на рисунке
представлены шины Continental SSR с технологией Runflat). Теперь пришло время поговорить о недостатках шин RunFlat. Одними
из важнейших недостатков шин RunFlat являются их большая цена (в
зависимости от типоразмера разница с обычными шинами составляет до 50%)
и большой вес покрышки. И если цена влияет, в основном, на спрос
этих шин, то вес покрышки влияет на динамические характеристики
автомобиля. Более жёсткие боковины увеличивают вес шин Run Flat почти в
полтора раза! Представьте некое подобие маховика, которое сложно
раскрутить и сложно остановить… Автомобиль после установки шин
Ранфлэт, по ощущениям, становится как бы тяжелее. Кроме того, за счёт
более жёстких боковин, заметно ухудшается комфорт езды. Машина
становится более жёсткой и увеличивается неподрессоренная масса
автомобиля, увеличивая нагрузку на подвеску автомобиля. Возможно,
со временем, такие характеристики шины, как вес и комфорт улучшаться.
Над этим сейчас работают практически все крупнейшие производители шин в
мире. А пока вы можете наслаждаться отсутствием запаски и
возможностью, в плохую погоду, не мучиться на обочине с проколотым
колесом. А так же не подвергать себя опасности от проезжающих мимо
автомобилей.
|